[на главную страницу]

Стайер

Результаты заводских летных испытаний
"Стайер-27"
ПроизводительМАИ
Модель“Стайер”-27
Тип подвескиChantal
Расстояние между карабинами39 см
Полетный вес80 кг
Режим триммированияТриммера затянуты на 1/3 хода
ПилотШеленков Сергей
Взлет
НаполнениеРавномерное, немедленное
Поведение при подъемеПоднимается равномерно, требует небольшого притормаживания в верхней точке. "Критических точек" нет.
Общая характеристика взлетаЛегкий
 
ПосадкаБез сложных маневров
Стабильность при раскачке по тангажуЛегкий клевок до 25° максимум, без отклонения от направления полета. Складываний нет.
Задний свал
Вход в задний свалМедленный, с предупреждающим плавным изгибом назад законцовок консолей
Ход клевантБольшой
Увеличение нагрузки на клевантахСреднее
Режим парашютированияОтсутствует
Выход из заднего свалаСамостоятельный, за менее чем 4 сек. Клевок менее 45°.
Отклонение от направления полетаМенее 90°
В-свал (ряд отпускается быстро)Самостоятельное возвращение к нормальному полету, менее чем за 4 сек. Клевок менее 45°.
В-свал (ряд отпускается медленно)Самостоятельное возвращение к нормальному полету, менее чем за 4 сек., со слабо выраженным парашютированием. Легкий клевок. Возможно изменение направления полета.
МаневренностьНет отклонений от нормального полета
ВинговерыКрыло хорошо входит в крен. Складываний нет.
Асимметричное сложение передней кромкиСамостоятельное активное возвращение к нормальному полету за менее чем 4 сек. Отклонение от направления полета от 90° до 180°
Негативная спиральСамостоятельное активное возвращение к нормальному полету с вращением в направлении спирали от 90° до 180°
Асимметричный задний свалСамостоятельное возвращение к нормальному полету. Изменение направления полета до 90°.
Симметричное фронтальное складываниеСамостоятельное активное возвращение к нормальному полету за менее чем 3 сек. Клевок менее 45°.
Крутая спиральСамостоятельное возвращение к нормальному полету менее чем за 360°.
“Большие уши”Устойчивый полет с малой потерей горизонтальной скорости. Управление весом - активное.
“Большие уши” с затянутыми на 1/3 триммерамиУстойчивый полет. Управление весом - активное.
Удержание направления полета при асимметричном складывании передней кромки на 50-55%Уверенно обеспечивается затягиванием противоположной клеванты управления менее среднего уровня рабочего диапазона со средней компенсацией весом. Вертикальная скорость при этом совершенно приемлема для режима посадки.
Поведение купола при изменении веса пилота** в допустимом диапазоне весовЯрко выражено улучшение стабильности и надежности выходов купола из складываний при увеличении веса пилота**. Целесообразно производить выбор купола по верхней границе диапазона весов
** - В технических характеристиках "Стайера" указывается вес только пилота, а не полетный вес.