[на главную страницу]

Стайер

ОПИСАНИЕ

"Стайер" - плод многолетних разработок парапланов ведущими конструкторами и тест-пилотами Делтаклуба Московского авиационного института, является крылом, созданным на основе параплана "Август", но для пилотов, предъявляющих высокие требования к устойчивости. В нем используются те же новые технологические решения, что и в парплане "Августе", что позволило значительно улучшить аэродинамические характеристики и управляемость купола при высокой надежности:
  • применена новая геометрическая крутка крыла
  • использовано сочетание различных материалов: гельвенора в наиболее нагруженных и изнашиваемых местах и каррингтона, позволило значительно уменьшить вес параплана и облегчило подъем параплана при старте
  • применены воздухозаборники, самоадаптирующиеся на больших и малых скоростях. В их конструкции использована новая технология с применением гибкого селиконового элемента, для формирования профиля крыла
  • нервюры параплана между креплениями строп усилены по цепной линии, что позволило увеличить площадь отверстий в нервюрах. на свободных концах введена специальная стропа для распутывания галстука (запутывание части купола в стропах), а также стропа для складывания ушей аппарата при маневре ускоренного снижения
Благодаря этим изменениям в конструкции параплана удалось получить высокую скорость наполнения крыла воздухом, упростился подъем параплана, значительно уменьшилась вытяжка материала при эксплуатации.

Кроме того:

  • изменена система управления по сравнению с традиционными разработками. Применение центральной перекатывающейся клеванты улучшило управляемость и уменьшило скорость заднего свала

  • усовершенствование конструкции строп управления на ушах уменьшило возможность входа в негативную спираль

  • применением диагональных нервюр удалось значительно уменьшить общую длину строп (примерно на 200 метров). Что позволило редуцировать аэродинамическое сопротивление, а значит увеличить качество и максимальную скорость крыла вместе с уменьшением вероятности запутывания строп при контакте с поверхностью

  • оригинальная система крепления строп исключает разрушение купола в воздухе, значительно уменьшает аэродинамическое сопротивление, улучшает внешний вид параплана

  • элептическо-дельтавидная форма крыла повысила путевую устойчивость и правильно распределила подъемную силу по размаху крыла.

  • дополнительные нервюры (между основными нервюрами) в тонкой части крыла значительно улучшили стекание потока по задней кромке, что привело к дальнейшему увеличению аэродинамического качества параплана.

Летные испытания показали:

  • параплан ведет себя очень устойчиво на акселераторе без значительного увеличения скорости снижения;
  • маневренность при большом ходе клевант;
  • возможность совершения плоских разворотов малого радиуса с малой скоростью снижения;
  • быстрое самозатухание раскачки аппарата по крену и тангажу, быстрый выход из негативных режимов (таких, как негативная спираль, задний свал, авторотация ) без значительных усилий со стороны пилота.
    При обработке восходящих потоков на параплане «Стайер», выполнение плоской спирали малого радиуса выгоднее по скорости снижения, чем выполнение подобной спирали с большим креном и угловой скоростью, что дает преимущество в потоке. Вблизи ядра потока (при ярко выраженном центре) аппарат сам центрует поток.


    Технические характеристики параплана "Стайер"

  •